Юмористический словарь рекламиста
«а теперь поговорим о вечном» —
настоящий рекламист переходит к подсчету суммы заказа…
аум сенрике —
то же, что и «топтун», то есть рекламный агент, работающий «от двери к двери».
буклет в три погибели —
буклет-фолдер в три колонки.
было бы нелепо! —
ответ на вопрос редко-стенсительного рекламодателя, не откажется ли господин рекламист принять оплату наличными.
выхлоп —
эффект от рекламы.
гвоздь —
ударный материал в прессе.
джинса —
скрытая реклама на tv.
засветить —
сделать клиента (товарный знак и т.п.) известным. например, выражение «засветить зю» означает: «усиленно прорекламировать товарный знак».
зю —
товарный знак.
«как обычно» —
заказчику платить придется налом…
кирпич —
большая статья.
клиент затоптан —
клиент сверхутомлен сторонними предложениями и потерян для рекламного агентства.
косуха —
скрытая реклама в прессе.
красиво, но непонятно (уваж.) —
грамотно составленный отчет либо медиаплан, содержащий только формулы и графики, не содержащий никаких пояснений. Известен феномен, когда гораздо легче сдать заказчику «красивый и непонятный отчет», нежели «правильный».
лизинг —
облизывание конвертов при проведении direct mail.
лямзик —
небольшой значок, пиктограмма, просто пятнышко… не путать с «зю», лямзики — это «частные случаи», они обычно не регистрируются, а «зю» — товарный знак, который надо регистрировать.
маркетинг —
наклеивание марок на конверты при проведении direct mail.
медиапланерист —
специалист по медиапланированию.
медовый месяц —
месячная рекламная кампания с привлечением mass-media: прессы, радио, тв.
морковка —
основная идея… не ест морковку, т.е. не рубит фишку.
мулька —
то же, что и «лямзик».
мышка-наружка —
наружная вывеска небольшого размера.
неутоптано (там еще) —
так говорят, когда информационное, эмоциональное, рыночное, физическое и любое иное пространство фирмы не облагорожено еще трудом рекламиста.
неправильно торчит! —
у рекламистов означает: «заказчик, в целом, удовлетворен работой рекламиста, но не в том аспекте, в котором ожидал рекламист».
паблик —
сложившийся имидж чего-либо, акция public relations.
у них там паблик морозов! —
означает, что мероприятия по public relations на фирме или в отрасли запущены.
примус —
удачный ход в рекламе, чаще печатной.
окучивать лужайку —
грамотно проводить маркетинг собственных услуг. в том числе, приучать заказчика к ценам (см. ниже также «портить лужайку»).
портить лужайку —
демпинговать, то есть оказывать услуги по неприлично низким ценам, лужайку обычно портят те, кто сам не умеет делать лямзики, косухи и зю, то есть те, у которых сплошная зяба в макетах, оттого у них и цены низкие.
подводка —
«заход» на сюжет на tv.
убить полосу —
удачно разместить рекламное объявление в прессе так, чтобы остальная реклама была маловыразительна.
указявочка —
неудачно сделанный указатель. Соответственно, фирма, имеющая плохой указатель, называется «указяванная фирма».
физики —
«физические лица». «реклама для физиков» — для граждан.
фишка —
удачный рекламно-имиджевый ход, находка.
цифра —
цифровая фотография
эстеты —
употребляется как комплимент или ругательство, в зависимости от интонации, либо клиентом по адресу рекламиста, либо рекламистом по адресу клиента.