Жанры рекламной полиграфии
Плакаты
Отпечатанные на бумаге красочные рекламные изображения. Размещаются на стенах и полках магазинов, в павильонах, на выставках. Их задача — сформировать у потребителя определенное отношение к товару, показать его с лучшей стороны, побудить к покупке. Изображение на плакате часто может то, чего не может демонстрация реального товара: вызывать аппетит, будить положительные ассоциации, создавать позитивный образ марки.
Буклеты
Как правило, это отпечатанный с двух сторон лист с одним или несколькими сгибами. Объема буклета обычно достаточно для того, чтобы предоставить полную информацию о том или ином продукте, услуге или торговой марке. Сфера применения очень широка: от рекламы бытовой техники, стройматериалов или новых косметических препаратов до банковских, страховых или юридических услуг. Часто представляет собой компактный и недорогой вариант корпоративного проспекта, рассчитанный на массовую аудиторию.
Каталоги
Издания, в которых номенклатура предлагаемых товаров или услуг систематизирована и подана в удобном для поиска виде. Каталог предлагает потребителю структурированную и исчерпывающую информацию. Это дает человеку возможность сравнивать, анализировать, выбирать. Большой плюс каталогов в том, что они не давят на потребителя, а дают ему возможность спокойно сделать самостоятельный выбор.
Конверты
Использование конвертов с символикой компании в деловой переписке повышает планку представительности и официальности деловых отношений. Использование фирменных конвертов в почтовой рассылке позволяет посылать большое количество рекламных материалов и повышает вероятность того, что эти материалы будут прочитаны.
Открытки, приглашения
Отправка должным образом оформленной открытки или приглашения повышает статус получателя, дает ему возможность почувствовать свою значимость. Недаром раньше существовали строгие стандарты письменного этикета вроде «милостивый государь» или «всепокорнейше прошу соблаговолить пожаловать»… В наше время эти функции берет на себя качество полиграфии.
Папки
Внутри фирмы папки позволяют упорядочить работу с документами. Вовне они должным образом оформляют рекламную коммуникацию: так, рекламные материалы, вложенные в папку, смотрятся гораздо солиднее и убедительнее. При больших объемах материалов используются жесткие папки с различными механизмами и разделителями, позволяющими систематизировать информацию. Использование фирменных папок в деловых отношениях считается правилом хорошего тона, так как позволяет легко идентифицировать содержимое.
Бланки
Бланки и бумага с фирменной символикой. Один из самых употребительных элементов деловой полиграфии. По их использованию можно косвенно определить уровень корпоративной культуры фирмы: компании с высокой культурой используют их влюбых ситуациях, со средней — только во внешнем документообороте, с низкой — не используют вовсе.
Книги
Книги могут быть элементом корпоративной рекламы и культуры. Сам факт наличия книги говорит о богатой истории предприятия и его стабильности. Если же говорить о коммерческом книгоиздании, то стильно оформленная и хорошо изданная книга продает себя сама, — ведь она является и товаром, и рекламным носителем одновременно.
Календари настенные
Настенные календари являются важным элементом формирования визуальной среды помещения. Настенный календарь с удачным дизайном и качественным полиграфическим воплощением — это яркая деталь обстановки, позволяющая отвлечься от рабочих проблем, дающая отдых глазам, поднимающая настроение у сотрудников и посетителей фирмы. Настенные календари относятся к разряду престижных представительских сувениров, нацелены на поддержание положительного имиджа компании.
Календари квартальные
Это разновидность настенных календарей, у которых на рабочей поверхности представлена не месячная, а квартальная календарная сетка. Снабжены курсором, который выделяет текущий день месяца. Квартальные календари представляют собой удобный коллективный рабочий инструмент, в том числе в офисах с большим количеством сторонних посетителей. Удобство и функциональность квартальный календарей обеспечивают их стабильную популярность у пользователей, в силу чего на них чаще всего размещают корпоративную рекламу.
Календари настольные
Настольные календари являются не только деловым инструментом, но и частью обстановки рабочего стола. Настольный календарь находится перед глазами человека постоянно — тем вернее запомнится размещенная на нем рекламная информация. Чтобы картинка не приедалась, имеет смысл сделать календарь перекидным — с новым изображением для каждого нового месяца.
Календари карманные
Презентационный вариант визитной карточки фирмы. Настоящие визитки, которые, конечно же, тоже должны непременно присутствовать, лишены двух главных достоинств календарей — необходимости хранить их как минимум в течение года и постоянства использования. Карманный календарь представляет собой универсальный и наиболее массовый фирменный сувенир, который может быть подарен как сам по себе, так и впакете с другими рекламными материалами.
Журналы
Они не обязательно должны быть периодическими и рассчитанными на массовую аудиторию. Часто журналы выпускаются в рамках конкретных проектов или под конкретную аудиторию. Журналы бывают и внутрифирменными. Такие издания предназначены для персонала, а стороннему читателю они дают полную информацию о деятельности компании.